Мастерская
дизайн–
мышления

Сбор заявок на обучение в школах 132 и НИШ подошел к концу

Впереди у нас 3 сложных дня: обработка и отбор заявок.

Это очень интересно знакомиться с идеями детей о том, как сделать наш город лучше. Такие разные идеи, кто-то мыслит масштабно и не видит границ и преград, предлагая убрать весь «грязный» автотранспорт в Алматы, а кто-то метит точечно, предлагая разбить мини сад и засеять траву на футбольном поле.

Как мы уже писали ранее, школы мы выбрали очень разные, с разным социальным и педагогическим статусом, и подход там во многом ко всем процессам отличается. Количество заявок, пришедших к нам из школ тоже очень разное, если в НИШ у нас конкуренция и отбор, то в 132 школе -недобор по количеству детей. Из НИШ нам прислали в 5 раз больше заявок (!), дети каждый день звонят и уточняют когда будут результаты, когда мы начнем, понравилась ли нам их идея, присылают фотографии, видео, ждут очень нас.

А в 132 был такой эпизод, очень характерный. В 8 классе мы сделали презентацию и пустили листок, чтобы дети оставили свои контакты для связи в случае, если хотят участвовать. Один мальчик записался, это увидели его «альфа-одноклассники» и засмеялись над ним, мол иди-иди, трудись, учись, развивайся. Он очень засмущался, начал оправдываться, потом зачеркнул своё имя и сказал что не хочет участвовать. Мы подходили к нему после урока, но он отказался с нами говорить. То есть дело такое, если ты тянешься к знаниям, ищешь себя, свое призвание, «я», интересы, то для усредненной системы класса ты — неудачник, выскочка, посмешище. Не будем говорить что это повсеместно, пусть это был частный случай, но он — был.

Мы будем очень рады работать с детьми обеих школ, и видим необходимость наших занятий еще больше, после первого «зондирования почвы».

Едем дальше. С марта месяца начинаем занятия.